26 февраля 2020
Осторожно, телефонные мошенники!
Уважаемые клиенты!
Пожалуйста, будьте бдительны, наблюдаются новые случаи телефонного мошенничества (вишинга*).
- Если звонок поступает с незнакомого номера, то возможно вам звонит злоумышленник. Звонок из Банка всегда осуществляется с официальных номеров: +375 17 309 7 309, +375 29 309 7 309, +375 33 309 7 309, 7 309.
- Сотрудники Банка всегда знают всю необходимую информацию, касающеюся клиентов.
- Сотрудник Банка никогда не будет настаивать на предоставлении конфиденциальной информации и торопить клиента.
Если у вас возникает сомнение, что вам звонит сотрудник Банка, необходимо спросить следующую информацию у звонящего, а затем самостоятельно перезвонить в Банк по официальным номерам:
- Ф.И.О сотрудника Банка;
- подразделение, в котором работает сотрудник Банка;
- по какому вопросу осуществляется звонок.
Чтобы не стать жертвой мошенников, ни в коем случае и ни под каким предлогом
никому не сообщайте:
Данные для доступа в системы Интернет- и Мобильного банкинга:
- логин;
- пароль;
- коды из СМС-сообщений;
- сеансовые пароли (постоянные пароли).
Персональные данные:
- идентификационный номер;
- серию и номер паспорта;
Данные платежных карт:
- номер вашей банковской платежной карточки;
- срок действия карты;
- CVV(CVC) код;
- ПИН-код.
Не отвечайте на сообщения, письма или телефонные звонки, якобы от имени Банка, с просьбой выслать пароль и другие конфиденциальные данные.
Также не переходите по подозрительным ссылкам в СМС, мессенджерах, социальных сетях, с просьбой ввода авторизационных данных (логин/пароль) от имени Банка.
Если злоумышленнику все же удалось получить конфиденциальные данные и был установлен факт хищения денежных средств, незамедлительно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.
*Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – вид телефонного мошенничества, направленный на выманивание и кражу персональной и конфиденциальной информации клиентов банка либо стимулирование к совершению определенных действий со счетом или карточкой.